Музыка: techno
Andrew Weatherall (Эндрю Уизеролл) - герой на все времена. В середине 80-х - футбольный забияка и издатель собственного фанзинчика для чавов Boys Own ; в конце 80-х - первооткрыватель хауса и техно; в 90-е - основатель двух ключевых даунтемповых групп лейбла WARP Sabres Of Paradise и Two Lone Swordsmen; параллельно - автор уймы ремиксов и продюсер массы альбомов, в том числе эпохальной ‘Screamadelica' Primal Scream. Ну, и как несложно догадаться, еще он - диджей, которого интересно слушать не только на танцполе, но и за чашкой чая.
О клубе Shoom, где Уизеролл играл с Дэнни Рэмплингом и Полом Окенфольдом.
Я не принадлежу к тем ностальгистам, что вздыхают по «золотому веку» и утраченной молодости. Было хорошее время, но я не люблю рассказывать анекдоты про ту эпоху. Мне хотелось бы сохранить воспоминание о начале рейва в тайне.
Об экстази.
Первую таблетку я съел за 2-3 года до открытия Shoom, где-то в 1985-ом. И меня совсем данный момент не смущает. Есть масса прекрасных историй, которые надо бы рассказать. Легко поведать то, как ты под наркотиками творил какие-то безумные вещи. Но мы живем в мире, где все меньше почитают ценности частной жизни, и информация очень быстро распространяется. А у меня нет никакого желания становится персонажем из рейверской мифологии, поэтому я предпочитаю унести мой личный опыт переживания того времени в могилу.
О своем вокале на последнем альбоме Two Lone Swordsmen Wrong Meetings .
Мне хотелось сделать что-нибудь страшное. Раньше я сидел со своими приятелями в студии и критиковал остальных певцов, а теперь пришло время самому выйти и спеть. Главное быть проще. Я терпеть не могу отточенную технику американских соул-певцов, которые пытаются на одном выдохе сделать 14 нот. Как будто бы они экзамен сдают. Пусть уж техника будет на приемлемом уровне, но подача должна быть скромной. Солист Primal Scream Бобби Гилеспи, когда услышал наш новый материал, спросил «Кто это поет»? Когда он узнал, что это мой голос, то сказал, что получается ладно. Многому еще предстоит научиться, но мне нравится состояние испуга перед неизвестностью.
Об аналоговом ремейке Two Lone Swordsmen Dexter Риккардо Вилалобоса.
Когда я услышал оригинальный Dexter , сразу подумал о Joy Division - бас был прямо оттуда. И, поскольку, на электронную музыку принято делать электронные ремиксы, мы решили, а почему бы не вернуть Dexter к инструментальным корням и сделать вариант в духе Joy Division, живую кавер-версию. Превратить минимал-кликхаус в рок, сделать из процессорной музыки лихой инструментал. Мы хотели разрушить границу между цифровым и аналоговым звуком. Мой приятель привез в студию ударную установку, которая выдавала прекрасный ритм. Из-за того, что у нас были такие отличные барабаны, мы решили попробовать другие живые инструменты. Получилось отлично.
О канадско-немецкой микрохаус-тусовке.
Я никогда ничего не делаю, что стать членом какого-либо сообщества. Я уже три года знаком с Риккардо, он писал ремиксы на наши вещи, мы перерабатывали его композиции.
О вкладе Виллалобоса.
Во-первых, он отличный диджей, не использующий банальных ходов. Он не ведет себя как звезда. Он такой же заблудившийся в музыке человек, как и люди на танцполе. Он прекрасно понимает психологию танца. Он глубоко верит в то, что делает, и он искренен.
О миксе Andrew Weatherall (Эндрю Уизеролл) Fabric 19 .
Да, это я весь и полностью. Но редкий сет занимает час и десять минут, как компакт-диск. Будь у меня два часа, я бы непременно углубился бы в минимализм и поставил бы что-нибудь потяжелее. Мне нравится грязноватый, чуточку прифанкованный звук. Так что Fabric 19 достаточно показателен для меня, как диджея, но дает усредненный и сбалансированный пример моего обычного сета.
О любимом диджее.
Это Ричи Хотин. Бесспорно.
О страшном сне.
Довольно часто снится, что я играю, а пластинка заканчивается до того, как я успеваю свести ее с другой. Это, конечно, не кошмар, но наверняка по Фрейду обозначает нечто ужасное.
Интервью и адаптация: Филипп Миронов (www.s-11.ru)